» » » Обзор бокс-офиса США (14.08—16.08)

Обзор бокс-офиса США (14.08—16.08)

  • «Голос улиц»
  • «Голос улиц»
  • «Голос улиц»
  • «Агенты А.Н.К.Л.»
  • «Агенты А.Н.К.Л.»
  • «Агенты А.Н.К.Л.»
  • «Агенты А.Н.К.Л.»

«Голос улиц» с легкостью одолел «Агентов А.Н.К.Л.». Музыкальная драма, посвященная становлению и распаду влиятельной хип-хоп-группы N.W.A, заработала за три дня 60,2 млн в 2757 кинотеатрах (пятый августовский старт за всю историю), тогда как ироничному шпионскому экшну Гая Ричи досталось 13,5 млн. Таким образом, Universal получила еще один крупный хит, а сборы студии в США в текущем году перевалили за 2 млрд долларов.

Лента Ф. Гэри Грэя стала рекордсменом среди музыкальных кинобиографий, обойдя предыдущего лидера — картину «Восьмая миля», в 2002-м принесшую в дебютный уик-энд 51,2 млн. Благодаря успеху «Голоса улиц» минувшая трехдневка смогла превзойти кассовые показатели прошлых лет, когда в прокате десантировались представители проверенных франшиз, такие как «Планета обезьян: Революция» (54,8 млн) и «Бросок кобры 2» (54,7 млн). Вдобавок фильм обновил лучшие стартовые результаты для проектов Айс Кьюба (как актера), режиссера Ф. Гэри Грея и продюсеров Скотта Бернштейна с Уиллом Пэкером.

Это еще одна победа Universal в нынешнем году, но первая, которая не связана с большими франшизами. Разговоры о байопике, рассказывавшем бы о пути великого рэп-коллектива, пошли еще в 2009-м, а переговоры о режиссуре велись с Джоном Синглтоном. Студия (не без увещеваний идеологов проекта Айс Кьюба и Доктора Дре, стоявших у истоков коллектива) хотела, чтобы ленту снимал неслучайный человек. Синглтон когда-то начинал карьеру с драмы «Ребята с улицы», положившей начало целому потоку остросоциальных лент, посвященных жизни чернокожих американцев.

Группа N.W.A с их резкими и откровенными песнями, чье действие часто строилось вокруг жизни в опасных кварталах, была как раз одним из тех элементов, которые незадолго до того расширили пространство для подобных высказываний (кроме того, Кьюб играл в «Ребятах» одну из ведущих ролей). Впоследствии Синглтона заменил Ф. Гэри Грей («Переговорщик», «Законопослушный гражданин»). 20 лет назад режиссер успешно дебютировал комедией «Пятница» с тем же Айс Кьюбом и снял клип на его песню «It Was a Good Day», а в дальнейшем удачно интегрировался в голливудский кинопром.

Выходу «Голоса улиц» предшествовала внушительная рекламная кампания, к которой подключились лейбл Interscope и компания Apple. Их главной совместной акцией, имеющей отношение к фильму, стала премьера нового альбома Доктора Дре, прошедшая 7 августа эксклюзивно в Apple Music и iTunes Store. Этот диск — первый в его творческой биографии за последние 16 лет и коррелирующий с «Голосом» тематикой треков и названием Compton (оригинальное наименование ленты Straight Outta Compton отсылает к песне и альбому N.W.A).

Критики отнеслись к фильму с нескрываемой симпатией (Rotten Tomatoes — 88 %, Metacritic — 72), зрители тоже наградили ленту высоким баллом (A на Cinemascore). Девять из десяти кинотеатров, продемонстрировавших самые высокие сборы, находились в Лос-Анджелесе. 59 % аудитории составляли мужчины, 68 % пришедших на сеансы были старше 25 лет. 13 % из тех, кто был младше 25 лет, еще не достигли 18-летнего возраста. 46 % зрителей были афроамериканцами, 23 % — белые, 21 % — испанцы, 4 % — азиаты. 323 кинотеатра сверхширокого формата заработали для «Голоса улиц» 5,1 млн.

«Ф. Гэри Грэй, Айс Кьюб и Доктор Дре сделали выдающийся фильм, документирующий важную часть американской культуры. В августе публика устает от различных франшиз и хочет посмотреть что-то дающее почву для размышлений вроде „Голоса улиц“», — прокомментировал успешный релиз фильма глава отдела американской дистрибьюции Universal Николас Карпу.

Второе место в кассовом чарте заняла пятая «Миссия невыполнима» с 17,1 млн долларов. Сборы «Племени изгоев» упали по сравнению с прошлым уик-эндом на 40 %. Всего на счету у ленты в США 138,1 млн, а общемировые сборы экшна приблизились к 374 млн.

Духовно близкий к «Миссии» проект Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.» дебютировал с удручающим итогом в 13,5 млн в 3638 кинотеатрах (наработка в 3720 долларов на копию выглядит бледно по сравнению с 21 835 долларами «Голоса улиц»). Обе картины основаны на знаковых шпионских сериалах 1960-х, однако «Агенты», к которым долгое время был приписан Том Круз, сделаны в близкой к оригиналу манере, что, скорее всего, вместе с отсутствием крупных звезд и погубило коммерческий потенциал проекта. Учитывая, что только производственный бюджет ленты превысил 75 млн долларов, ситуация вырисовывается трагичная.

Большинству современных зрителей оригинальный почтенный сериал про приключения агентов враждующих разведок уже мало что говорит, а играющие в ремейке лидирующие роли Арми Хаммер («Социальная сеть»), за которым по-прежнему тянется провальный шлейф «Одинокого рейнджера», и Генри Кавилл («Человек из стали») вряд ли способны привлечь миллионы зрителей одним своим присутствием, как это делает тот же Круз.

86 % аудитории были старше 25 лет. Общая оценка в опросах CinemascoreB (причем аудитория от 50 и выше, хорошо знакомая с сериалом-первоисточником, вовсе удостоила ленту отметкой C+, а как раз несовершеннолетние дали фильму высший балл A+). Критики оценили ленту положительно, но не столь восторженно, как «Голос улиц»: RT — 67 %, MC — 54.

Продолжает уверенно тонуть «Фантастическая четверка» Джошуа Транка. Падение по сравнению с прошлым уик-эндом составило 68 %. Минувшая трехдневка добавила в копилку фильма 8 млн, доведя тем самым общую сумму американских сборов до 42 млн. На 45 % просел «Подарок» Джоэла Эдгертона, заработавший 6,5 млн (всего 23,5 млн). 30 % потерял «Человек-муравей», положивший к себе на счет еще 5,5 млн (всего 157,5 млн). Почти на 200 тысяч долларов меньше принесли в этот уик-энд «Каникулы» (падение 40 %, всего 46,9 млн).

Небольшие падения пережили старожилы «Миньоны» (минус 30 %, 5,2 млн за уик-энд, всего 313 млн) и «Девушка без комплексов» (минус 38 %, 3,8 млн за уик-энд, всего 98 млн), как и ожидалось, вплотную приблизившаяся к стомиллионному рубежу. На 30 % просела музыкальная трагикомедия «Рики и Флэш». Впрочем, это скорее тревожный результат, так как при этом лента Джонатана Демме прибавила 461 копию (всего на счету у картины 14,7 млн за две недели). «Конец тура» расширил количество копий до 133 и заработал за уик-энд 399 тысяч долларов (всего 938 тысяч). «Госпожа Америка» Ноа Баумбака удостоилась 94 тысяч долларов в четырех кинотеатрах.

С 21 августа в США можно будет увидеть очередную экранизацию игры «Хитмэн», сиквел «Синистера», комедию «Ультраамериканцы» и последнюю на данный момент работу Питера Богдановича «Мисс Переполох».

Комментарии
Если вы желаете оставить комментарий – вам не обходимо зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином.
Интересное
Интересные новости