Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
«ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО»
В середине 1960-х человечество жило с более оптимистичными взглядами на будущее. Юный Фрэнк Уокер (во взрослом возрасте сыгранный Джорджем Клуни) был одним из таких же ликующих энтузиастов, когда впервые оказался в Земле будущего — месте, находящемся в параллельном измерении, где мечты о совершенных технологиях воплотились в реальность. Много лет спустя все выглядит совершенно иначе, а революционные прорывы больше никого не интересуют. Даже стартовая площадка на мысе Канаверал подлежит сносу, что непременно лишит работы талантливого инженера Эдди Ньютона (Тим МакГроу). Его дочь Кейси (Бритт Робертсон) регулярно наведывается на космодром, чтобы чинить там диверсии, лишь оттягивающие неизбежный демонтаж. Однажды она попадает в полицейский участок, на выходе получая странный значок. Прикосновение к нему может перенести владельца в загадочное поле, рядом с которым возвышается некий футуристический город, напоминающий о том поселении, куда когда-то попал мальчик Фрэнк.
В привычном игровом кино титан анимации (таким титулом его наградило издание The Hollywood Reporter) Брэд Бёрд — человек относительно новый. «Земля будущего» для создателя «Рататуя» — это лишь второй фильм после четвертой части «Миссия: невыполнима», своей витальностью вытащившей почтенную франшизу из трясины стагнации к головокружительным мировым сборам и восторгам критиков. Новое кино оскаровского лауреата духовно ближе к полнометражному дебюту «Стальной гигант» — тоже ностальгической ретрофантастике, заимствующей многое из классических образцов жанра. Мнение критиков относительно «Земли будущего» оказалось располовиненным: кто-то считает, что режиссер снял выдающееся зрелище, способное обрасти культовой популярностью, другие же называют ленту первым промахом до того никогда не ошибавшегося автора.
«В то время как конкурирующие студии предпочитают не рисковать, выдавая шаблонные подростковые франшизы и бесконечные супергеройские саги, Мышиный дом тратит миллионы на все более смелые блокбастеры. Не смутившись провалов неуклюжей космооперы „Джон Картер“ и ревизионистского вестерна „Одинокий рейнджер“, студия смогла перегруппироваться благодаря феминистским сказкам „Холодное сердце“ и „Малефисента“. Это научно-фантастическое приключение — их наиболее абсурдно амбициозный проект на данный момент. Честно говоря, я бы не сумел пересказать все сюжетные линии, если бы даже смог. Скажу лишь, что Клуни великолепен, есть кое-какие великолепные экшн-сцены, некоторые визуальные эффекты очень изобретательны. Из плохих моментов: научная тема получилась слишком запутанной, неизбежно британский злодей плохо проработан, да и после двух часов от фильма остается ощущение фиаско, а не восторга», — Энди Ли, Daily Star.
«ПОЛТЕРГЕЙСТ»
Еле сводящая концы с концами семья Боуэн, состоящая из супружеской четы и трех детей, вынуждена переехать в предместье, где им как раз приглянулся милый домик, чей хозяин — какая удача — готов сбросить цену. Уютно устроившиеся в новом обиталище жильцы постепенно начинают замечать, что со зданием явно происходят какие-то мистические вещи.
За последние 15 лет, кажется, ни один классический хоррор 1970—1980-х не скрылся от взглядов продюсеров, желающих выжать последние соки из старых жанровых историй. Тенденцию сформировала студия Майкла Бэя Platinum Dunes, сначала пересказавшая «Техасскую резню бензопилой», после «Пятницу, 13-е», а затем и «Кошмар на улице Вязов». Не осталась в стороне Dimension Films, пересобравшая из новых кусков карпентеровский «Хэллоуин».
Теперь выпал черед первого «Полтергейста» — знакового ужастика Тоуба Хупера, делавшегося под пристальным надзором Стивена Спилберга. С небольшой помощью Сэма Рэйми («Зловещие мертвецы», тоже недавно удостоившиеся ремейка) постановкой новой версии заведовал Гил Кинан, до того специализировавшийся на семейном кино и руководивший созданием анимационной пародии на фильмы о проклятых жилищах «Дом-монстр».
«Свежий „Полтергейст“ не занимается осквернением скелета оригинала, но и не вытворяет с ним ничего нового. Узнаваемый актерский состав — одно из немногих нововведений, которое не портит проверенную формулу. Экономически неустойчивые Боуэны гораздо лучше отображают свое время, чем обуржуазившиеся хиппи из оригинала. Вообще ДеУитт и Рокуэлл беспечно симпатичны и веселы. Поначалу фильм кажется обычной, но обаятельной трагикомедией из жизни среднего класса, готовой разойтись по швам до того, как отовсюду посыплются страшилки. Проблемы как раз начинаются с их появлением. Пройдет немного времени, прежде чем Боуэнам принимаются угрожать все эти беспрестанно мигающие предметы обихода, а новое поколение зрителей рискует получить приступы эпилепсии», — Сэм Вулф, Wegotthiscovered.com.
«Хуперовский фильм все равно один из лучших в жанре, однако новый „Полтергейст“ располагает достаточным количеством пугающих моментов, чтобы составить ему достойную компанию. У Гила Кинана получилась живая версия его же „Дома-монстра“, что, определенно, плюс, поэтому смеяться вы будете даже больше, чем пугаться, но здесь достаточно убедительного напряжения для тех, кто готов абстрагироваться от оригинала и посмотреть новую версию. Сюжет остался практически неизменным, если не считать некоторые современные детали, например дроны и смартфоны», — Трэвис Хопсон, Examiner.
Также в США стартуют «Воспоминания о Марни», «Шоколадный город» и другие ленты.